МБОУ "СОШ №7" ИМОСК
г. Изобильный
  • Телефон доверия

    МБОУ СОШ №7
    Что же такое Телефон доверия сегодня? С какими проблемами чаще всего обращаются на Телефон доверия? Что происходит с человеком, когда он переживает сложную
    жизненную ситуацию? Кто такие консультанты телефона доверия?
    22 мая четверг
    Телефон доверия.

    Что же такое Телефон доверия сегодня?

    Если очень коротко и просто – это скорая помощь для души. Все знают, если поднимается температура или болит живот, нам привычно звонить и звать врачей неотложной медицинской помощи. А когда болит душа от обиды,  злости, отчаянья, или когда просто плохое настроение и кажется, что ты несчастен и одинок, – кому вы обычно звоните, к кому обращаетесь за помощью?

    Конечно же, чаще всего к родителям,  другим близким людям или друзьям.

    Но что делать, если  по каким-то причинам невозможно обратиться к кому-то из близких? В такой сложный момент на помощь могут прийти консультанты Телефона доверия. Люди звонят на Телефон доверия, когда им плохо, и они нуждаются в том, чтобы их выслушали.

    С какими проблемами чаще всего обращаются на Телефон доверия?

    Проблемы принятия себя:

    - когда человек не принимает себя, ищет и находит в себе недостатки, болезненно реагирует на то, что о нём говорят и думают окружающие, переживает внутренние конфликты;

    - испытывает чувство  одиночества;

    - не может определиться с выбором жизненного пути, с самореализацией;

    - когда много тревоги вызывают экзистенциальные проблемы (это поиск ответов на вопросы: Кто я? Какой я? Что во мне не так? Что такое жизнь? И для чего мне жизнь, если в итоге мы приходим к смерти? А смерть - это что? Что происходит с душой человека после смерти? И что такое душа? Как следует жить, как правильно поступать? Каким я хочу быть?...).

    Проблемы взаимоотношений с противоположным полом:

    - трудности в установлении знакомства;

    - невзаимная любовь;

    - сложности построения взаимоотношений в паре;

    - ссора с партнёром.

    Сложности в отношениях со сверстниками:

    - в общении (не могу найти общий язык с одноклассниками; меня не понимают и не принимают; мне с ними неинтересно);

    - отсутствие и поиск друзей;

    - ссора с другом.

    Переживания, связанные со здоровьем (страхи; нарушения пищевого поведения; различные заболевания; инвалидность; нарушения здоровья на эмоциональной почве; зависимости, в том числе и от Интернета).

    Детско-родительские отношения:

    - ссора с родителями;

    - непринятие тебя семьёй таким, какой ты есть;

    - развод родителей;

    - проблемы в новой семье.

    Насилие (психологическое, физическое, сексуальное).

    Учебные проблемы (трудности в учёбе; переживания из-за плохих отметок; конфликт с учителем, выбор профессии и др.)

    Проблемы утраты (смерть; потеря).

    Суицидальные переживания, мысли, состояния после суицидальной попытки.

    Что происходит с человеком, когда он переживает сложную жизненную ситуацию?

    Его сознание сужается, из-за чего нарушается ориентировка в окружающем. Он видит себя и внешний мир через узкие рамки данной ситуации и тех эмоций, чувств и мыслей, которые у него при этом возникают. Может возникнуть тревога, гнев, переживание тупика, безысходности, беспомощности, бессилия что-то изменить. Всё это меняет стратегию его поведения. И это преходящее, временное состояние, так будет не всегда. Но в период переживаний и боли, человек так не думает. При этом могут появиться суицидальные мысли и намерения.

    И в такие периоды нужен кто-то внешний, кто поможет справиться с болезненными эмоциями и чувствами, осознать происходящее, посмотреть на ситуацию и на своё состояние по-другому, с иных точек зрения, чтобы увидеть решение и выход.

    И таким человеком может стать консультант Детского телефона доверия.

    Кто такие консультанты телефона доверия?

    Это профессионалы, имеющие образование в области психологии или социальной педагогики и прошедшие специальную подготовку для работы на детских кризисных линиях.

    Это люди, которым не безразличны вы и то, что с вами происходит. Они с готовностью вас выслушают и побудут рядом, когда вы испытываете в этом потребность. С ними можно поговорить обо всех своих чувствах и мыслях, в том числе и о тех, в которых вы боитесь признаться даже себе. Консультанты не оценивают вас. С ними можно освободиться от так называемых масок и быть собой. Вас не осуждают и не воспитывают. Вас внимательно слушают и помогают лучше понять себя и ту ситуацию, в которой вы находитесь. С консультантами можно обсудить и закрытые в обществе темы и вопросы, о которых сложно или невозможно поговорить с родителями, учителями или друзьями (например, о смысле жизни и смерти, о любви и др.).

    Чем помогает простой разговор по телефону, спросите вы?

    Может оказаться, что тебя впервые в жизни так внимательно слушают и проявляют живой неподдельный интерес к твоим переживаниям, чувствам, мыслям, сомнениям, внутренним конфликтам. Собеседник тебя не оценивает, а старается понять, и принимает таким, какой ты есть. И ты получаешь опыт принятия и понимания, что само по себе бесценно для психики человека,  и другой помощи может и не потребоваться.

    К тому же, эмпатия,  психологическая поддержка, забота и уважение в ходе телефонного разговора, внимательное выслушивание без оценки, осуждения, признание уникальности, серьезности переживаний, помогают справиться с тревогой, страхом, злостью, напряжением и другими чувствами, которые в противном случае стали бы невыносимыми. В критических ситуациях  уменьшают стремление к самоубийству. Телефонная помощь может быть доступна и необходима особенно, когда по каким-то причинам невозможно обратиться ни к родителям, ни к друзьям, ни к другим людям, которым ты мог бы довериться.

    Когда человек выговорится и освободится от тревожных и неприятных мыслей и чувств, у него появляются силы посмотреть на сложную ситуацию по-другому, с разных сторон и  с иных точек зрения. Это помогает ему справиться с ней, найти выход, увидеть то, что ранее было скрыто от него за болезненными переживаниями и мыслями.

    Иногда бывают ситуации, когда ребёнок подвергается жестокому обращению или насилию и страдает от побоев, унижения, и никто не может его защитить. Консультанты детских линий, конечно, не могут защитить ребёнка непосредственно, но они могут поддержать его, помочь справиться с возникающими чувствами. Расскажут, как обратиться в соответствующие социальные службы или правоохранительные органы, где он может получить дополнительную помощь, и если ребёнок попросит, могут передать его просьбу о помощи другим специалистам, которые могут ему помочь.

    Чем хорош разговор по телефону?

    Звонок анонимный, т.е. вы можете не называть имя и не раскрывать другую информацию о себе.

    Разговор конфиденциальный, о нём знают лишь два человека: ты сам и консультант. Разговоры не записываются. Номер телефона говорящего не высвечивается и, тем более, не сохраняется.

    Во время разговора тебя никто не видит. И ты сам контролируешь этот процесс, сам решаешь, когда закончить разговор. Ты находишься в привычной обстановке, например, дома, и получаешь квалифицированную бесплатную психологическую помощь и поддержку. И для этого нет нужды иметь согласие родителей вне зависимости от твоего возраста, как при работе с очным психологом, куда дети самостоятельно могут обращаться лишь после 14 лет.

    Детский телефон доверия под номером 8 800 2000 122 в нашем Ставропольском крае работает с 8.30 утра до 20.00 вечера ежедневно. На звонки отвечают специалисты двух психологических центров.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике